О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Дополнительные документы к образовательным программам
Приказ об утверждении актуализированной ООП НОО
Приложение к ООП НОО информация о кадрах
Приложение к ООП НОО Материальная база ООП ООО
Приложение к ООП НОО Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 9 с. Ачхой-Мартан» разработана в соответствии с:
Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;
Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.
При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП НОО учтены требования:
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
(Документы сопровождающие ООП в дополнительном разделе)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (Чеченский), Литературное чтение на родном (Чеченском) языке, Иностранный язык (Английский), Математика и Информатика, Окружающий мир, ИЗО, Музыка, Технология, Физическая культура, ОРКСЭ | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник». | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Дополнительные документы к образовательным программам
Приложение к ООП ООО Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
Основная общая образовательная программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с.Ачхой-Мартан (далее - ООП ООО МБОУ «СОШ №9 с.Ачхой-Мартан») разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет. (Документы сопровождающие ООП в дополнительном разделе)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, История России Всеобщая История, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология. Химия, ИЗО, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник». | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Дополнительные документы к образовательным программам
Приложение к новой ООП СОО Рабочая программа Разговоры о важном
Приложение к ООП СОО Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ № 9 с. Ачхой-Мартан» в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
(Документы сопровождающие ООП в дополнительном разделе)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, История, География, Экономика, Право, Обществознание, Россия в мире, Математика, Информатика, Физика, Астрономия, Химия, Биология, Естествознание, Физическая культура, Экология. Основы безопасности жизнедеятельности. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник». | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Данная программа имеет художественную направленность. Программа рассчитана на обучение актерскому мастерству и правилам этикета. Программа ориентирована на разный возраст детей, что является спецификой театральной деятельности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Отличительными особенностями и новизной программы является деятельный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля, принцип междисциплинарной интеграции– применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика), принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | - | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» определено место основной образовательной программы в системе деятельности школы: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации» (ст. 28, п.3 ч.6.).
Под адаптированной основной образовательной программой (далее – образовательная программа) понимается нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | -Адаптированная основная образовательная программа определяет модель организации обучения, воспитания, развития и абилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья которая реализуется в специальных условиях, учитывающих в работе с обучающимися, их индивидуальные особенности, интересы, возможности и повышение мотивации к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Полларчий» художественной направленности разработана для детей школьного возраста и направлена на решение проблем формирования творческих способностей ребенка.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа «Школа развития» социально-гуманитарной направленности разработана для детей 7-8 лет и направлена на решение проблем формирования творческих способностей ребенка. Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные логического развития и русского языка. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого учащегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | В программу входят: Модуль1. «Мир русского языка» Модуль 2. «Что, зачем и почему?»
Каждый модуль имеет своё направление, преследует свои цели, реализует свои задачи | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | - | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | - | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Описание учебного плана
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №9 С.Ачхой-Мартан»
Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план составлен на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»
Учебный план содержит:
1. Пояснительную записку
2. Учебный план начального общего образования
3. Учебный план основного общего образования
4. Учебный план среднего общего образования
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график МБОУ "СОШ №9 с. Ачхой-Мартан"
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 233 | 20 | 22 | 21 | 29 | 17 | 25 | 24 | 36 | 32 | 7 | 0 |
Свободно | 54 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 19 | 11 | 1 | 18 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 233 | 20 | 22 | 21 | 29 | 17 | 25 | 24 | 36 | 32 | 7 | 0 |
Свободно | 54 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 19 | 11 | 1 | 18 | 0 |